![]() Анализ проблемных ситуаций:
|
![]() |
|
Ситуации, когда деятельность в силу воздействия внешних или внутренних причин останавливается или может, или должна остановиться или резко измениться в худшую сторону и нужно принять решение, обеспечивающее ее эффективное продолжение, хорошо знакомы любому управленцу.
Остановка или снижение эффективности деятельности происходит вследствие возникновения проблем. Обычно применяемая терминология не различает такие понятия как проблемы, трудности, препятствия. Более глубокий анализ показывает, что эти понятия принципиально различны. Распространенные методики анализа ситуаций ориентированы обычно на работу с трудностями и препятствиями и не обеспечивают четкого понимания проблемы. Для преодоления препятствий часто обращаются к опыту прошлого, опыту других организаций в поиске удачных решений («лайфхаков»), которые можно было бы использовать. Устраивают коллективные обсуждения: «круглые столы», мастермайнды. Иногда такие обсуждения называют «мозговыми штурмами» и ожидают появления новых идей, хотя для активизации креативного мышления в коллективных процедурах нужно выполнять очень жесткие требования, которыми обычно пренебрегают. Результат – затягивание времени принятия решения и его низкая эффективность.
Вы сталкивались с такими ситуациями?
Возникновение описанных трудностей при реализации консалтингового проекта в 1988 году заставило меня искать другие подходы к анализу и разрешению проблемных ситуаций. Работа заняла 10 лет. В 1998 году мной была опубликована фундаментальная статья о сущности и логической структуре управленческих проблем, где были предложены новые процедуры анализа (метод позиционно-аспектной матрицы) и логического разрешения проблем, а методы активизации креативности типа «мозговых штурмов» применяются лишь на последнем этапе и ложатся на тщательно подготовленное логическими процедурами основание. В последующие годы разработанные процедуры неоднократно применялись в различных проектах и при необходимости модифицировались в соответствии с изменениями среды.
Кроме проблемных ситуаций, пути разрешения которых изначально неизвестны и должны быть найдены в процессе решения, существуют другие ситуации, не требующие анализа проблем и использования креативных методов – в этих ситуациях должна быть поставлена и решена задача выбора решения из числа известных. При этом полезно, а иногда необходимо применение определенных математических методов.
Предлагаемая программа предназначена для выработки слушателями современных компетенций в области управления применительно к одному из наиболее важных его аспектов – анализу ситуаций и разработке управленческих решений.
Основное содержание программы представляет собой авторский курс, обобщающий теоретические результаты и более чем 30-летний консалтинговый опыт автора.
Автор программы и ведущий – Цлаф Виктор Михайлович
Программа реализуется в форме семинара, проводимого в дистанционном режиме (видеоконферециии).
Объем программы – 8 акад. часов (2 вечера по 4 акад. часа).
Занятия проводятся с 19 часов московского времени. Для слушателей из восточных регионов России и зарубежных возможно проведение занятий в более удобное для них время.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.
Объявления о семинаре размещаются в социальной сети ВКонтакте и в мессенджере Telegram.
Цена участия – 6000 рублей. Информация о скидках и особых условиях дается в объявлении.
Порядок оплаты и дальнейших действий указан в письмах, направляемых слушателям после прохождения регистрации по указанным ими при регистрации электронным адресам.
Принимаются корпоративные заявки (группа от 10 до 30 чел.) – режим занятий и цена договорные, предоставляются скидки.
Тематический план программы:
Язык занятий - русский.
Корпоративные заявки заполняются так же, как личные, но вместо фамилии указывают число слушателей ("___ чел."), строки "имя", "отчество", "должность" не заполняются.
Вы можете связаться с организаторами обучения, воспользовавшись формой обратной связи.